2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Материал для изготовления откатных ворот

Откатные ворота своими руками. Схема, поэтапная инструкция

Все больше владельцев частных домов выбирают откатные ворота. Производство является достаточно затратным занятием, поэтому многие решаются сделать откатные ворота своими руками. Для этого так же понадобятся определенные затраты, придется купить материалы и разобраться с наличием инструмента, но в итоге вы получите замечательные ворота высокого качества и по доступной цене.

Стоит учесть, что даже самостоятельная работа будет стоить дороже, чем другой тип ворот, но качество, долговечность и комфорт – отличная мотивация сделать выбор в их пользу. Чтобы сделать откатные ворота своими руками, чертежи и схемы будут очень кстати. Вы можете использовать готовые схемы, которые найдете в данной инструкции.

Как сделать откатные ворота своими руками? В первую очередь необходимо разобраться с материалами.

Откатные ворота своими руками. Выбираем материалы

Вам понадобится окрашенный профнастил, прямоугольные трубы разных размеров, фурнитура, грунтовка, саморезы и автоматика. Наиболее дорогими в этом списке являются фурнитура, которую можете купить набором и автоматика, что включает привод с блоком управления, рейку и пульты. При желании можете позаботиться о безопасности.

Таким образом, вам необходимо выбрать достаточное количество материала. Для начала вам понадобится чертеж и информация о размерах, чтобы не переплачивать за лишние товары. К примеру, если ворота 3Х2, то профнастила потребуется 6 м2, а труб определенное количество килограмм.

Узнав размеры, убедившись, что данный чертеж подходит, можете приступать к покупке материала. Чертежи можете использовать из данной инструкции, уже проверенные схемы не доставят неудобств. Далее необходимо убедиться, что в наличии есть инструменты, необходимые для постройки откатных ворот своими руками.

Подготовка инструмента

Подготовьте или займите у знакомых болгарку, шлифовальную машинку, бетономешалку, инструмент для кладки кирпича, шуруповерт, стремянку, лопаты, молоток, уровень, гаечные ключи, лом и рулетку.

Список получился довольно обширный и если вы не обзавелись каким-то конкретным инструментом, не стоит сразу его покупать, возможно, он есть у ваших друзей или есть возможность арендовать. Потому что с покупкой техники вы вряд ли сэкономите на установке откатных ворот своими руками.

Когда все готово, стоит приступать непосредственно к работе.

Откатные ворота своими руками. Установка

Проводим подготовку — важный этап

Для начала проведите предварительные работы. Растительный слой земли придется снять, если в этом месте другое покрытие, от него все равно придется избавиться. Для удобства нужна разметка будущих откатных ворот.

Далее, в процессе разбивки, необходимо использовать четыре арматурных элемента по 1 метру и электроды — оси (постоянная и временная). Прежде чем забить арматуру, убедитесь, что диагонали прямоугольника совпадают. После этого забивайте, оставляя на поверхности 20 сантиметров. Между арматурой накладывается леска. С основных осей можно создавать временные.

Далее требуется вырыть приямки, там будет фундамент для столбов, закладной детали и траншеи для электропроводки.

Совет. Не забудьте, что яма для столба обязана быть немного шире его размера. К примеру, при размерах столба 40Х40 см, яма должна быть хотя бы 42Х42 см. Фундамент получится шире и вам станет легче осуществить кладку кирпича.

Закладная деталь так же требует от фундамента определенных условий. Яма обязана быть длиной половины проема ворот.

Совет. Учитывайте климат вашей территории при создании ям. Глубина обязана быть большой, больше, чем глубина промерзания. Если фундамент окажется слишком близко к верху, грунт, который замерз, вытолкает его наружу, конструкция получится ненадежной. Иногда глубина может составлять почти полтора метра, не стоит на данном этапе проявлять пренебрежительность.

Когда во время создания ямы осыпаются стенки, не обойтись без опалубки. В данном случае можете экономить, выбирая старый материал, доски итак накроются грунтом.

Готовые приямки полейте водой, чтобы добиться утрамбовки. Если дальнейшие работы будут продолжаться позже, побеспокойтесь о том, чтобы накрыть их и защитить от дождя, который может их вымыть.

Чтобы позже не портить проезд, заранее выройте траншею, где будет заложена гильза с электрическим кабелем, чтобы позже подключить автоматику откатных ворот легко и быстро. Для данной работы понадобится обычная водопроводная труба из пластика, диаметр выбирайте примерно 20 мм. В момент, когда гильза заложена, закройте торцы трубы полиэтиленом, который защитит от грязи и влаги. Когда гильзу было уложено и засыпано, место, где прошла укладка так же полейте водой, чтобы добиться утрамбовки грунта.

Пока что эскиз откатных ворот использовался мало, но в будущем он еще очень пригодится.

Готовим столбы

Функцию сердечника будут выполнять металлические изделия, в данном случае, трубы. Лучше брать прямоугольные изделия с размерами 80Х80 мм или 100Х100 мм. Подойдут и круглые металлические трубы, диаметр берем от 80 мм.

Труба над землей (её верхняя часть) должна быть немного ниже столба, хватит пары сантиметров. Если, к примеру, столб высотой 2,5 м, то сердечник обязан быть 2,45 м. Часть под землей не должна дойти до дна котлована. Хватит так же 5 см. Если яма глубиной 90 см, то нижняя часть трубы – 85 см.

Совет. Для достижения максимальной прочности сердечника, чтобы конструкция откатных ворот своими руками была прочной, можно сделать своеобразное укрепление, приварив два арматурных элемента крестообразно внизу. Длина приваренных частей – 25 см.

Когда труба установлена в яму, обеспечьте ей защиту от влаги, чем-нибудь накрыв.

Откатные ворота своими руками: создание закладной детали

От качества данного элемента будет зависеть ваша работа в целом, потому что закладная деталь влияет на движение ворот и электропривод.

Для данного элемента вполне подойдет швеллер, ширина которого примерно 20 см, но не меньше 16. Длина должна соответствовать половине ширины проема ворот.

Чтобы швеллер надежно и долговечно держался в бетоне, надо будет приварить арматуру. Снова пригодится сварочный аппарат. Для работы подберите 4 куска арматуры, длина которых должны быть примерно 90 см. Приварите с двух сторон и свяжите арматурными перемычками, выбирая диаметр 10 мм.

Бетонируем фундамент для откатных ворот

Подготовка металлоизделий в принципе завершена, можно переходить к новому этапу работ. Необходимо залить фундамент для откатных ворот своими руками. Стандартно лучше брать марку бетона М200. Готовим смесь: 1 ведро цемента, песка – 3 в, щебня – 5 в. (фракция 5-20 или 20-40). Учитывая общий объем замеса использовать 20% воды.

Дождитесь нормальной температуры, потому что в мороз придется использовать дополнительные добавки против заморозки. Если температура на улице нормальная плюсовая, можете приступать к процессу бетонирования.

Прежде чем залить бетоном фундамент для откатных ворот своими руками, еще раз убедитесь, что все конструкции из металла в приямках не сместились и надежно расположены. Под весом бетона они могут сместиться, убедитесь, что это не произошло. Используя уровень, проверьте насколько установка получилась ровной, проверяя горизонтально и вертикально.

Швеллер – ровно на уровне поверхности горизонта, если проезд не готов, рассчитайте расстояние верха. В идеальном варианте – между створкой и поверхностью должно оставаться 7 см, чтобы в снежную погоду ворота, когда двигаются, не сунули снег.

Совет. Конструкция откатных ворот своими руками должна быть прочной, не забывайте при заливке каждой порции смеси, постоянно трамбовать бетон, чтобы избежать образования пустот.

Читать еще:  Материал для отмостки

Когда бетонирование завершено, можете приступить к выравниванию, чтобы удалить все неровности. Если на улице очень жарко, бетон следует защитить от трещин, накрыв его. Пару раз в день поливайте его водой.

Пока бетон набирает свою прочность, можете неделю отдохнуть. Это настоятельная рекомендация, если ваша цель – надежные и прочные ворота.

Кирпичная кладка столбов для откатных ворот

Справившись с фундаментами и подождав, пока они станут прочными, можете приступать к кладке кирпичей, устанавливая закладные элементы для нащельников. Используйте уголок 50Х50 мм, длина которого примерно 8 см, а арматура с диаметром 8мм равна половине столба. Приварите её к сердечнику.

Нащельник требует три закладки трех деталей: 1 внизу после кладки 3 рядов кирпича, далее средняя – посредине, и 1 деталь вверху – зная верхний край ворот в будущем, делайте укладку немного ниже.

Каркас откатных ворот своими руками

Чтобы вам было удобнее создавать каркас, используйте трубы с сечением прямоугольник или квадрат. Чтобы создать откатные ворота своими руками чертежи и схемы придется еще использовать. Чертёж – подробная схема вашей работы, о которой была речь в начале, сейчас будет весьма важен. Если у вас есть эскиз откатных ворот, точно никаких проблем не возникнет. Так же он помогает сэкономить материалы, используя ровно столько, сколько требуется для изготовления откатных ворот своими руками.

Металлические трубы, все остальные элементы очистите от ржавчины, обезжирьте и прогрунтуйте. В стандартном варианте для створок и несущих элементов, используется труба 60Х40 мм или 60Х30 мм. Второй внутренний каркас – 30Х20 мм.

Вся сборка начинается с направляющего рельса, значит, на данном этапе он должен быть заранее подготовленным. При наборе каркаса обеспечьте его устойчивость в вертикальном положении, приварите две части труб (квадратных), они будут выполнять роль подставок.

В несущем каркасе нижнюю трубу приварите к рельсу путем прихваток. Длину шва используйте 15-20 мм, шаг 600-700мм, с двух сторон, порядок — шахматный.

Совет. Не делайте сплошной шов. Это не только нецелесообразно и приводит к лишнему расходу электродов, а и грозит тем, что направляющий профиль будет вести, ворота станут заклинивать, движение станет тяжелым.

После этого можем выставлять вертикальные трубы, прихватив их одной сваркой. Используя уровень, проверьте получившуюся вертикальную ровность, когда убедитесь, что все в норме, лишь тогда сделайте сплошную проварку.

Далее – установка и сварка верхней перекладины, потом диагональной.

Несущий каркас можете считать готовым.

Далее внутри по периметру стоит приварить трубы второго каркаса, не основного, к ним позже будет приварен профнастил. Трубы обязаны оказаться по центру несущего каркаса, чтобы настил, когда уже будет в створке, немного утопился.

Сварочные работы окончены, можете зачищать швы болгаркой, грунтовать их и красить.

Совет. Покраску лучше проводить в три слоя.

Для закрепления профнастила используйте 19 мм саморезы специального назначения — по металлу, чтобы было проще, можете его прикреплять, когда створку уже установите в проем на опору. Каждый лист необходимо подгонять отдельно, он должен прилегать к раме. Часть створки с формой треугольника оставьте без монтажа профлистов, потому что эта часть итак не будет попадать в проем.

По створкам все, но остаются другие не менее важные детали.

Осталось совсем мало, чтобы завершить самодельные откатные ворота.

Из металлических труб 60Х30 или 60Х40 мм создаются и монтируются нащельники.

Чтобы создать откатные ворота своими руками, выберите фурнитуру:

  • Направляющий рельс – это профиль хорошего качества, поверхность ровная, без изъянов, не шероховатая, без окалин. Металл обязан быть специфичным, в составе должно быть больше, чем обычно, углерода
  • Роликовые каретки – с металлическими роликами, нельзя брать полимеры. Подшипники с металлорезиновыми пыльниками. Ход без затруднений. Обязательно позаботьтесь о защите от коррозии.
  • Верхняя пластина с роликами, их должно быть 2 или 4. Лучше брать с резиновым покрытием, которое не станет царапать полотно.
  • Нижний концевой ролик – подойдёт либо полимер, либо металл.
  • Нижний и верхний улавливатели.
  • Резиновые заглушки, желательно с гофрированной частью.
  • Монтажные пластинки роликовых опор.

Устройство откатных ворот своими руками не составит много трудностей. Остается провести монтаж перечисленных элементов и заняться установкой автоматики. Конструкция откатных ворот кажется сложной, но вы сможете справиться сами, без сторонней платной помощи, используя наши инструкции и посмотрев видео инструкцию ниже.

Изготовление и установка откатных ворот своими руками

Откатные ворота — компактное и эргономичное решение для загородного дома. Как правило, их производством и установкой занимаются профессионалы, имеющие в распоряжении цеха и оборудование. В этой статье мы расскажем, как изготовить и установить откатные ворота самостоятельно.

Откатные ворота — сдвижная конструкция, которая перемещается вдоль забора, полностью перекрывая или освобождая въезд на территорию. Различают два типа таких ворот:

  1. Моноширма — состоит из одной створки. Вся конструкция опирается на дополнительный фундамент через стальную закладную деталь. Не требует перетяжки по верхам столбов и смещается в одну сторону. Применяется при высоте полотна до 2 метров. Вариант для частного строительства, открытых автостоянок, дворов.
  2. Двойная синхронная конструкция — состоит из двух одинаковых полотен, которые перемещаются одновременно в разные стороны. Опирается на два дополнительных фундамента. Требует установки верхней балки, по которой на роликах перемещаются полотна. Выдерживает полотна большого веса. Применяется при высоте более 2 метров. Вариант для высоких ангаров, стратегических и промышленных объектов и грузовых стоянок.

Основным достоинством откатных ворот является то, что для них не требуется места внутри или снаружи участка при открывании.

Подготовительные работы

Производство ворот — работа не из дешёвых и может составлять до 60% окончательной стоимости. Поэтому рассмотрим возможность сделать их своими руками.

Для изготовления полотна откатных ворот понадобятся слесарные инструменты, струбцины, сварочный аппарат и соответствующие навыки. Стоит учесть, что изделие должно быть сварено без перекосов и натяжек, поэтому необходимо выбрать ровную площадку и приготовить козлы либо сборный каркасный верстак подходящего размера (размеры будущего полотна плюс 1 метр с каждой стороны).

Сначала нужно всё тщательно рассчитать и прочертить. Обратите внимание на следующие моменты:

  • столбы должны быть статичными (не болтаться), к ним будут крепиться поддерживающие элементы;
  • поверхность под подвижной частью ворот должна быть горизонтальной, без уклона;
  • «дорожный просвет» не менее 50 мм;
  • длина всей подвижной кулисы будет больше ширины проёма на 50% .

Внимание! Верхний край полотна должен быть ниже верха столбов минимум на 20 см.

Основой для откатных ворот служит комплект фурнитуры. Это набор деталей, необходимых для нормального функционирования готового изделия. Такие комплекты выпускаются стандартными, все элементы тщательно подогнаны и представлены в трёх вариантах:

  1. Малый комплект. Ширина проёма до 4 м, масса до 400 кг.
  2. Средний комплект. Ширина проёма до 6 м, масса до 600 кг.
  3. Большой комплект. Ширина проёма более 6 м, масса более 600 кг.

Внимание! Обязательно учитывайте эти данные при выборе заполнения каркаса полотна.

Комплект включает в себя следующие детали:

  • основная направляющая (6 м)
  • поддерживающая планка с роликами
  • концевой ролик
  • верхний и нижний уловители
  • роликовые каретки тележки
  • пластиковые заглушки направляющей

Изготовление полотна откатных ворот

Рассмотрим сборку каркаса и расход материала на примере полотна для проёма шириной 4 метра, высотой полотна от земли 2 метра (дорожный просвет 75 мм) и лёгким заполнением из профиля (как наиболее распространенный вариант). Отличительной особенностью откатной конструкции является наличие противовеса. Он представляет собой часть полотна, не перекрывающую проём. Как правило, его длина берётся за 50% от ширины проёма.

Читать еще:  Материал для покрытия парника

Для изготовления каркаса понадобятся трубы прямоугольного сечения следующих размеров:

  • 60х30 — 16 пог. м (3х6) — для создания рамы. 1 шт — 6 м, 1 шт — 4 м, 2 шт по 1,85 м, 1 шт — 2,7 м;
  • 40х20 — 20 пог. м (4х6) — для создания внутренней части каркаса. 3 шт по 4 м, 4 шт по 2 м;
  • направляющая шина 6 м из малого или среднего комплекта.

На шину по всей длине наваривается широкой частью труба 60х30, при этом от видимого края следует отступить 30 мм (туда встанет вертикальная стойка). Сварные швы длиной 50 мм кладутся с шагом 400 мм с обеих сторон. По ширине ворот (4 м) перпендикулярно к шине прихватываются трубы 60х30 длиной 1,85 м. Свободные концы этих труб подрезаем (если нужно) и соединяем трубой 60х30 длиной 4 м.

Внимание! В этот момент нужно проверить диагонали, выставить размер и устранить перекосы до обварки.

1 — направляющая шина 6 м; 2 — труба 60х30 5,97 м; 3,4 — вертикальные трубы 60х30 1,85 м; 5 — труба 60х30 4м; 6 — откос 60х30 2,7 м

После устранения перекосов, по месту отмечаем трубу 60х30 длиной 2,7 м от свободного конца шины до верхнего угла каркаса (в виде откоса). После подрезки устанавливаем её на прихватки и обвариваем все стыки труб.

Внутреннюю часть каркаса разбиваем на равные прямоугольники (всего 6), раскладываем трубы 20х40, размечаем по месту и подрезаем. Эти трубы будут навариваться узкой плоскостью к раме по её оси, поэтому следует заранее подготовить подкладки 20 мм.Таким образом до края рамы останется пространство для профлиста. Прихватываем и обвариваем трубы 20х40.

Все сварные швы должны быть обязательно зачищены (шлифовальный диск) и заполированы (диск «лепесток») при помощи болгарки.

Как и любую стальную конструкцию, каркас необходимо окрасить. Сначала нужно удалить металлическую пыль и окалину. Затем обязательно протереть ветошью, смоченной растворителем. Затем прогрунтовать и покрасить.

Рекомендуем использовать автомобильную краску или нитроэмаль — быстро сохнет и имеет лучшие свойства. Места прилегания труб заполнить герметиком. Черновую зачистку и обезжиривание лучше провести до сборки.

После высыхания краски заполняем каркас. Подрезанные по размеру профлисты крепим к трубе 20х40 заклёпками или саморезами по разметке. Варианты заполнения могут быть самые разные — блокхаус, сэндвич-панели, филёнчатые панели, сетка, поликарбонат, стальная рейка или решётка. Это не влияет на конструкцию и принцип сборки каркаса.

Внимание! В случае заполнения каркаса художественной ковкой, блокхаусом или другими массивными элементами, учитывайте массу изделия при выборе стандартного комплекта для откатных ворот.

Монтаж откатных ворот

Для установки ворот понадобится мощная закладная деталь (ЗД), как правило, из швеллера № 20 (ширина 200 мм), прочно закреплённая к дополнительному фундаменту, который принимает всю нагрузку от конструкции. Он будет расположен со стороны столба, в сторону которого будет производиться откат при открывании. Фундамент будет выполнен в виде двух свай (по 1 м) по краям, объединённых ростверком, выполняющим роль подушки для ЗД. Для удобства установки и надёжности каркас лучше сварить заранее и сделать его в виде целой конструкции со швеллером. Перед укладкой бетона убедитесь, что положение ЗД строго горизонтально во всех направлениях.

1 — сваи длиной 1 м; 2 — швеллер шириной 200 мм и длиной 2 м (1/2 ширины проема)

Рекомендуем приварить к швеллеру сверху ручки для удобства регулировки при установке в котлован и укладке бетона.

После затвердения бетона по краям ЗД строго по оси движения ворот навариваем роликовые каретки из набора. На них болтами крепим ролики.

На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60х80 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами. На приёмный — верхний и нижний уловители.

Внимание! Все сварочные работы до окончания регулировки производить точечной сваркой («прихватками»).

Монтируем плотно на посадочное место. Ролики нижней каретки должны войти в шину, верхняя труба рамы 60х30 должна встать между поддерживающими роликами. При наличии свободных рук планку с поддерживающими роликами можно установить по месту — во время монтажа самого полотна. Крепим концевой ролик согласно инструкции. Проводим испытания, отмечая нюансы работы ворот. Затем производим регулировку и окончательную фиксацию всех узлов сварки.

Рекомендуем обильно смазать ролики солидолом или графитовой смазкой — это сделает ход мягким и плавным. Также смазку можно внедрить внутрь шины.

Автоматика для откатных ворот

Как и любой другой вид, откатные ворота предусматривают использование автоматического режима работы и дистанционное управление. Однако установка таких приборов требует специфических знаний и практического опыта.

Изготовить и установить саму конструкцию вполне по силам самостоятельно, но за подключением автоматики лучше обратиться к специалистам. Оборудование при желании можно установить в любой момент, но если об этом известно сразу, то гильзы под кабели питания лучше заложить заранее.

Также заранее можно определиться и с выбором. Рекомендуем следующие модели автоматики:

Как сделать откатные ворота. Подборка проверенных решений

Интересные и новаторские конструкции откатных ворот, воплощенные в жизнь участниками нашего форума

Владельцы загородных участков все чаще выбирают откатные ворота — они универсальны, их можно сделать там, где не сделаешь распашные и «наконец, это просто красиво». Мы собрали пять удачных конструкций, которые наши пользователи сделали своими руками, а также рассказали про важные тонкости, о которых не знает большинство самостройщиков.

  • Откатные ворота своими руками: лайфхаки
  • Простые откатные ворота – возможно, лучшее решение
  • «Перевернутые» откатные ворота
  • Оптимизированные откатные ворота
  • Откатные ворота по рекомендациям FORUMHOUSE

Откатные ворота: важные лайфхаки

Участник FORUMHOUSE c ником dron3831 давно профессионально занимается установкой ворот. За годы работы он узнал несколько важных нюансов, неизвестных обычным самостройщикам. Весь этот бесценный опыт он использовал при строительстве своих ворот. Это основательный проект, и такое решение бюджетным никак не назовешь, но он выводит откатные ворота на новый уровень.

Сэкономить мастер позволил себе только на одном этапе работы: когда устанавливал столбы из профиля 100×100×3 мм.

Бурили ямы 1-1,5 м глубиной, к концу столба приваривали 4 арматуры 12 мм, сам столб опускался в яму сантиметров на 40, далее шла арматура. Это тот случай, когда можно экономить без ущерба. Заливали бетоном.

Для калитки он сварил раму из того же профиля 100×100×3 мм с двумя перемычками, выкопал яму 1×0,5×1,5 м и забетонировал раму туда (перемычки оказались ниже уровня земли).

В дальнейшем это избавило нашего пользователя от «гуляния» столбов и проблем в работе накладного электромеханического замка.

Калитка сварена из профиля 60×40 мм. Можно было обойтись 30 мм, но на площадку 40 мм удобнее крепить гибкий переход для замка. Провод спрятан в центральный профиль, и заходит в замок через просверленное в его задней стенке отверстие. Над замком сделан козырек: это действительно необходимая вещь. В замке, в его нижней части, просверлены четыре отверстия – в них утекает дождевая вода.

Читать еще:  Материал для отмостки дома

Ворота, как забор и калитка, обшиты сосновой доской с закругленными гранями. Благодаря этому они выглядят солидно и красиво.

Не экономьте на покрытии. У соседа покрасили дешёвкой, в один слой, уже облезает, хотя делал одновременно со мной.

Мастер предостерегает: зря все повсеместно дырявят профиль, чтобы прикрепить к нему доски. Это чудовищная ошибка! Вода будет попадать в профиль, саморезы начнут ржаветь и рваться из-за набухшего дерева.

Правильное решение – пластины, на которые с помощью глухарей крепятся прожилины, а уже к ним прибиваются доски обивки. И всегда следует выбирать витые оцинкованные гвозди – они немного дороже обычных, но от них не будет подтеков.

Ворота оснащены итальянской откатной системой, использована стандартная балка 6 метров, длина проема – 4 метра.

Не экономьте на размере «хвоста», хоть по расчётам и получается иногда 30-40 % от проёма, делайте не меньше 50 %. Чем больше, тем легче кататься воротам. Зимой это особенно проявится.

Также мастер настоятельно не советует экономить на фундаменте: это самая плохая экономия, которую только можно придумать. Он заливал монолит 2,3×0,6×1,5 м.

У этих ворот нестандартная рама: все делают профиль 60*40, а здесь, чтобы спрятать доски в раму, пришлось делать 80*40.

На столбах установлены две платы с роликами – это тоже необычно. Но если есть возможность, лучше делать две, так ворота меньше будут раскачиваться.

Слабое место откатных ворот – промежуток между рамой и балкой. В этой щели время собирается вода и она всегда ржавеет. Поэтому так редко можно встретить откатные ворота без ржавых потеков. Как решить проблему: заделать эту щель герметиком перед покраской.

Еще один момент, которым многие пренебрегают: дальний конец балки должен быть закрыт, например, приваренной пластиной. Так зимой балка не наберет снега, а летом – мусора и пыли. Все это – в копилку безупречной работы откатных ворот.

Последний воротный лайфхак, которым делится наш пользователь: защита кабеля водопроводными металлопластиковыми трубами. Это дешево и несложно, но эффективно защищает проводку от повреждения.

Откатные ворота своими руками: чертежи и инструкция

Это решение многих привело в восторг: настоящее торжество инженерной мысли! Ворота прекрасно служат много лет, открываются в любую погоду, и не нуждаются в постоянной очистке от льда и снега.

Конструкцию придумал наш пользователь с ником hart77 . Распашные ворота у него на даче поставить не получалось из-за сложного рельефа, узкой улочки и неудачно стоящего столба. Поэтому была изобретена такая схема откатных ворот

По купленному подшипнику был сделан чертеж, у токаря выточили детали. Подшипник вставлен в ролик внатяг.

Палец приварен к буровым столбам.

На приваренные пальцы надеваем ролик с вставленным подшипником, втулку, прижимающую внутреннее кольцо подшипника, и прикручиваем всё болтами.

Ворота жестко закреплены (в закрытом состоянии в шести точках, в открытом – в четырех) и легко открываются-закрываются в снегу и во льду.

hart77 говорит, что видел похожую конструкцию, которая служит уже 30 лет. Она была ржавой, но ничуть не уставшей.

«Перевернутые» откатные ворота своими руками

Основной недостаток классических откатных ворот в том, что подвижная консольная балка расположена низко. Ветер наносит в нее пыль и песок, а зимой в полость направляющей попадают снег и лед, что приводит к сбоям в работе и поломкам.

Участник нашего портала с ником max68.2011 , возможно, первым перевернул представление об откатных воротах (как и сами ворота), подвесив балку неподвижно к верху забора, прикрепив каретки вверху подвижных ворот и получив вроде бы обычные, но перевернутые откатные ворота.

Пробую сделать нечто своё.

Эксплуатация этой конструкции выявила два попутных преимущества:

  • одна каретка давит только вверх, другая – только вниз, стало быть, подшипников требуется вдвое меньше;
  • в момент прохождения центра тяжести ворот через неподвижные каретки они не переваливаются.

Остановимся на конструктиве ворот:

  • стандартный фундамент под консольные откатные ворота: проём 4,01 м, швеллер 20 длинной 2,20 м, заглубление 1,7 м.
  • Первый, приемный столб – труба 80х40х2 мм узкой гранью в плоскости забора; широкой – в проём ворот.
  • Второй, основной несущий столб, сделан из двух таких труб.
  • Третий столб точно такой же, как первый.
  • Четвертый – труба Ф 76.

Две каретки, одна основная несущая (ближняя к проёму), работает всё время вниз. Вторая, дальняя от проёма — работает только вверх, так что никакого переваливания ворот с одной каретки на другую не будет.

Оптимизированные перевернутые ворота

Участник FORUMHOUSE c ником Modul , «как старый производственник», развил идею перевернутых откатных ворот и оптимизировал детали.

Ворота прослужили две зимы, в дачный сезон эксплуатировались ежедневно, зимой пару раз в неделю. И сейчас, как пишут в объявлениях, состояние идеальное.

По итогам эксплуатации были выявлены следующие преимущества конструкции с верхней балкой:

  • Всегда все чисто и сухо, поэтому сервисное обслуживание требуется гораздо реже;
  • Такие ворота служат дольше;
  • Отпадает необходимость в мощном фундаменте для роликовых опор.

Жёстко закреплёная направляющая распределяет нагрузку между столбами забора, которые, в любом случае, должны быть установлены надёжно. Для фундамента привода достаточно пары винтовых или буронабивных свай. Как вариант, можно использовать дополнительный или существующий столб забора, прикронштейнив к нему площадку.

  • Отпадает необходимость в громоздких регулировочных и роликовых площадках, которые постоянно ржавеют;
  • Полотно ворот меньше весит;
  • Не приходится решать задачу соединения направляющей балки и каркаса полотна ворот;
  • Вместо прорези балки, в которую всю дорогу набивается снег – гладкая лыжа.

При таком наборе аргументов зудит вопрос: отчего же так никто не делает? О массовом производстве вообще говорить не приходится.

Удобные откатные ворота своими руками

Откатные ворота, сделанные своими руками, были мечтой участника нашего портала с ником ani1883 , и вот он ее осуществил.

Хотя я и прекрасно знаю физику процесса, но до сих пор прихожу в восторг от «самостоятельных» движений всяческих механических устройств. Ну, просто шайтан какой-то, говорю я себе и очень радуюсь.

Классические ворота делались по советам и рекомендациям профильной ветки FORUMHOUSE. Весь процесс хорошо виден на фотографиях . Сейчас нашего пользователя иногда спрашивают, не жалеет ли он, что затеял такой дорогой и сложный проект – нет, не жалеет. Это очень красиво и удобно, а какое удовольствие создавать самому сложные вещи, которые отлично работают, может только такой же созидатель.

Полезные советы, схемы, инструкции и чертежи для изготовления откатных ворот можно найти на профильной ветке FORUMHOUSE. Такие ворота станут отличным дополнением для красивого забора . Самодельные откатные ворота для удобства эксплуатации можно полностью автоматизировать . Посмотрите наше видео о том, как построить бюджетный забор , который смотрится дорого.

Подписывайтесь на канал! Делитесь информацией в соцсетях! Присоединяйтесь к умельцам FORUMHOUSE !

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector