0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как запустить систему отопления закрытого типа

Запуск системы отопления

После того, как смонтирована система радиаторов и котельная, время провести запуск системы отопления и наладку. Задача – сделать так, чтобы все радиаторы грели.

Порядок действий перед запуском системы отопления

Открыть кран на расширительный бак.

Открыть краны, перекрывающие теплоноситель на подаче и обратке от котла.

Важно! Перечисленные краны должны быть открыты всегда, после запуска системы лучше всего снять с них маховички совсем и убрать «на видное место».

На блоке безопасности никаких кранов быть вообще не должно.

Открыть вентили на всех радиаторах. А краны Маевского закрыть.

Если система отопления с коллекторами, то краны открыть и на коллекторах (на подаче и обратке, а не те, которые для подпитки и слива системы).

Если есть автоматические воздухоотводчики, проверить, открыты ли они: сверху на них чёрный колпачок, его нужно открутить, чтобы воздух мог выходить.

Заполнение системы отопления теплоносителем

Чтобы запуск системы отопления состоялся, нужно систему заполнить теплоносителем. Заполняем. Подключив шланг от водопровода к соответствующему крану (то ли на котле, то ли на коллекторе). При этом следим за показанием манометра: нужно достичь рабочего значения (1.5 атм).

Когда заливаем теплоноситель, из системы интенсивно выходит воздух, что слышно невооруженным ухом 🙂

Наладка системы отопления

После заполнения системы нужно пройти по всем радиаторам и спустить воздух через краны Маевского: открываем кран Маевского, сперва выходит воздух, потом кран «плюётся» воздухом с водой… когда потекла только вода, значит, радиатор водой заполнился, кран Маевского закрываем. И так по всем радиаторам.

Скорей всего давление после манипуляций с радиаторами упадёт, поэтому вновь подпитываем систему до рабочего давления. Если есть второй этаж, таким же образом спускаем воздух из его радиаторов. И — подпитываем систему до рабочего давления.

Стравливаем воздух из циркуляционного насоса. У насоса есть винт, его нужно приоткрутить отвёрткой с широким шлицем. Сначала, как из радиаторов, будет выходить воздух, а потом тонкой струйкой вода. После этого винт закрутить. Проверить давление, при необходимости долить теплоноситель.

Важно! Прежде чем идти дальше, прислушайтесь, работает ли насос. Бывает, что он не работает, потому что закис его ротор. Выключаем насос и исправляем, для чего нужно: 1) выкрутить винт в центре двигателя насоса; 2) внутри, на торце ротора, есть шлиц, в него вставляем отвёртку и поворачиваем ротор; 3) вкручиваем винт на место. Снова всключем насос, он просто обязан теперь работать.

На 10-15 минут. Причём, после 1…2 минут работы снова приоткручиваем винт на насосе, если идёт вода – всё в порядке. При включении насоса будет слышно, что из воздухоотводчиков опять пошёл воздух, это тоже нормально. И давление упадёт, а мы систему подпитаем до нужных нам 1.5 атм.

Пока насос работает, проходим по всем кранам Маевского и проверяем наличиеотсутствие воздуха в радиаторах. И снова питаем систему до нужного давления.

Теперь верим (пока только верим), что система теплоносителем заполнена полностью (но не очень обольщаемся, воздух может выходить из системы ещё до 3-х недель и даже до месяца, особенно, если имеет место водяной теплый пол; из тёплых полов воздух выходить будет сам через воздухоотводчики на коллекторах).

Пуск системы отопления

Теперь всё готово, чтобы выполнить запуск системы отопления. Включаем котёл (насос должен быть включен!) на прогрев до 40 градусов.

Наша же забота – ходить и проверять, какие радиаторы греют, а какие нет. Понятно, что мгновенно система не прогревается, придётся потратить полчала или час. Если радиатор не греет, значит, в нём скапливается воздух; стравливаем вышеописанным способом.

Наконец включаем котёл на прогрев до 60-80 градусов. В таком режиме продержать систему отопления 3-4 часа, чтобы убедиться, что радиаторы прогреваются равномерно и обратка возвращается тёплой.

Почему котёл не запускается?

Бывает и такое. А причины могут быть следующие.

На некоторых котлах есть защита, запрещающая запуск котла при слишком низкой температуре.

Ещё котёл может не запуститься, если перед этим работал и остановился из-за перегрева. но, наверное, это не наш случай, ведь мы здесь запускаем отопление впервые.

А вообще, возьмите за правило: если котёл не запускается — обращайтесь в первую очередь к паспорту котла, а не к Гуглу.

Если радиатор не греет.

Если из радиатора идёт вода, а радиатор всё равно не греет – в чём причина? При неаккуратном монтаже внутрь труб может попасть мусор и скапливаться в тонких местах, например, в вентилях. Придётся прочищать. Закрываем оба вентиля на холодном радиаторе. Отпускаем накидные гайки на вентилях. Сливаем осторожно воду из радиатора.

Читать еще:  Как выбрать стабилизатор для котла отопления

Если давление в системе рабочее, то можно резко открыть вентиль на подающей трубе, при этом струёй воды мусор должно вынести. Ставим радиатор на место, открываем оба вентиля, снова травим воздух через кран Маевского… ну, полагаю, всё уже достаточно понятно. После таких манипуляций должно появиться два положительных результата:

1) все радиаторы греть;

2) у вас — привычка работать аккуратно, не допуская попадания в трубы мусора.

Ещё: разница между подачей и обраткой для нормально работающей системы составляет 15-20 градусов. Не больше. Но это и зависит от температуры окружающий среды в период запуска. В холодное время года системе нужно будет, так сказать, «разогнаться». И за разницей между подачей и обраткой имеет смысл пронаблюдать, когда в помещении установится температура.

Вот и всё, ничего сложного. Если система отопления собрана правильно, то других проблем быть не должно, и запуск системы отопления должен пройти без проблем.

Как правильно запустить котел отопления? Пошаговая схема для газовых и твердотопливных систем

Первый запуск котла отопления осуществляют, как правило, специалисты сервисного центра. Это одно из условий для постановки оборудования на гарантийное обслуживание. При первом включении котла мастер оценивает надежность отопительной системы и настраивает основные параметры ее работы. Он объясняет владельцу устройства, как им правильно пользоваться и при каких нарушениях следует обращаться к представителям сервисного центра.

Тем не менее, каждый владелец газового или дровяного отопительного котла должен иметь четкое представление о проведении первого запуска. Именно об этом мы расскажем в нашем сегодняшнем материале.

Подготовка отопительной системы к запуску

Вне зависимости от того, какой котел вы планируете включать — только что приобретенный или тот, который уже использовался, но «стоял без работы» на протяжении летних месяцев, — подготовительный этап пропускать нельзя.

Прежде всего, проведите визуальный осмотр магистрали и радиаторов отопления. Убедитесь, что на корпусе батареи нет механических повреждений. Проверьте стыки трубопровода — они должны быть герметичными, без трещин и подтеков. Оцените состояние дымоходной системы. При необходимости прочистите внутренние поверхности от сажи и ржавчины. Если труба повредилась, замените сломанные элементы на новые.

Наполнение системы водой

Убедившись, что оборудование готово к дальнейшему использованию, наполните систему теплоносителем. В качестве теплоносителя используется обычная дистиллированная вода комнатной температуры. Найдите подпиточный узел — как правило, он располагается в нижней части котла, недалеко от патрубка подключения холодной воды.

Чтобы корректно наполнить котел и радиаторы теплоносителем, придерживайтесь следующего плана:

1. В первую очередь, проверьте работоспособность кранов Маевского. Для этого откройте каждый из них.

2. Откройте кран подпилочного узла и медленно наполните систему теплоносителем. Очень важно, чтобы напор подачи воды был небольшим.

3. Большинство современных котлов отопления оснащаются манометром — следите за его показаниями во время наполнения системы.

4. Как только уровень давления в трубах достигнет 1,5-2 атм, подачу воды необходимо остановить.

5. Убедитесь, что из всех кранов Маевского начала течь вода. Это показатель того, что в системе не осталось воздушных пробок. Если из патрубков все еще идет воздух — подачу теплоносителя необходимо продолжать.

Важно учитывать, что у разных котлов отопления — свои показатели рабочего давления. Уточните этот момент в инструкции по эксплуатации.

Запуск отопительной системы

Итак, вы проверили состояние котла и радиаторов, наполнили систему теплоносителем и приготовились к первому включению. Далее все зависит от того, на каком топливе работает устройство.

Твердотопливный котел

Запуск отопительной системы на дровах и угле производится следующим образом:

1. Убедитесь, что давление в системе составляет не менее 1 атм.

2. Откройте шибер, который блокирует доступ к дымовой трубе.

3. Положите растопочный материал на колосниковую решетку.

4. Загрузите топливо в камеру сгорания.

5. Подожгите растопочный материал. Подождите 10-15 минут, после чего закройте растопочную заслонку.

6. Когда температура в системе поднимется до нужной отметки, настройте терморегулятор таким образом, чтобы он поддерживал необходимый нагрев воздуха в помещении.

Газовый котел

Отопительное оборудование этого типа работает по другому принципу, поэтому схема его первого запуска выглядит следующим образом:

1. В первую очередь, убедитесь, что давление в системе достигло необходимо показателя. Для одних моделей это 2-2,5 атм, для других — 4 атм. Уточните эти данные в инструкции по эксплуатации.

2. Снимите лицевую крышку котла и найдите циркуляционный насос. Он представляет собой металлический цилиндр, в центре которого располагается широкий винт с прорезью под отвертку.

3. Подключите котел к сети и переведите рычаги электропитания в рабочее положение. Включится насос, и вы услышите специфический гул и бульканье — это циркулируют остатки воздуха в системе.

Читать еще:  Как лучше сделать отопление в частном доме

4. Возьмите отвертку и начните аккуратно откручивать крышку циркуляционного насоса. И открывшегося отверстия пойдет воздух — вам необходимо полностью выпустить его из системы.

5. Как только из насоса пойдет вода, закрутите крышку обратно.

6. Теперь система автоматически откроет электронный клапан подачи газа и включит электронный поджиг.

Первое время котел может издавать странные звуки — это вполне естественно. Остатки воздуха постепенно уйдут в расширительный бак , и система будет работать практически бесшумно.

Если у вас остались вопросы по первому запуску отопительного котла, обратитесь за помощью к сотрудникам компании « Теплодар ».

Способы заполнения системы отопления закрытого типа

Любой отопительной системе для работы необходимо наличие теплоносителя. Он передаёт тепловую энергию от котла к радиаторам или регистрам. После монтажа всех контуров нужно залить новую жидкость в оборудование. Большинству людей эта задача кажется очень трудной. Особенно когда речь идёт о заполнении системы отопления закрытого типа. Эта процедура довольно хлопотная, но если выполнить её с соблюдением всех правил, то она вполне реализуема.

В системах открытого типа расширительный бак необходимо устанавливать в самой верхней точке. Жидкость, находящаяся в контуре, контактирует с воздухом. В закрытых типах расширительный бак в своей конструкции имеет герметичную мембрану. Теплоноситель изолирован от воздуха.

Заполнить систему отопления двухконтурного котла можно таким образом:

  1. 1. Обычной водопроводной водой. Она поступает через подпитку в самую нижнюю точку.
  2. 2. Антифризом. При этом жидкость подаётся из какого-либо резервуара.
  3. 3. Ручным наливом через верх. Для этого применяется насос.
  4. 4. С помощью ручного насоса через подпиточный вход.

Большинство людей, проживающих в частных домах, знают один наиболее простой способ (он же является и наихудшим) правильно залить воду в систему отопления открытого типа. Теплоноситель подаётся через расширительный резервуар. Жидкость поступает с небольшими интервалами, чтобы воздух успевал уходить.

Для закрытых систем такой метод лучше не использовать. В этом случае возникновение воздушных пробок практически гарантировано.

Для заполнения системы понадобится насос (для создания необходимого давления жидкости) и какая-нибудь ёмкость. Для такой цели вполне подойдут обычные погружные устройства. Любой вид отопления заполняется с использованием манометра для непрерывного контроля давления.

Сначала нужно определиться с точкой, через которую будет подаваться теплоноситель. Если насос способен нагнетать воду до полного заполнения всех труб и радиаторов, то лучше подключаться к самой нижней точке, например, к подпитке. Кроме этого узла, в схему должен входить ещё и вентиль для слива теплоносителя.

Если этот элемент является самым низким местом, то подключить подачу можно через него. К сливному штуцеру обычно не монтируется обратный клапан, поэтому остановка подачи воды повлечёт за собой её вытекания обратно. Следует сразу же перекрыть вентиль, который расположен перед штуцером.

Сначала необходимо, чтобы в наличии была какая-либо ёмкость требуемого объёма. Для этого отлично подойдёт пластмассовая бочка на 200 л. В неё погружается насос, который способен создать давление в 1 атм. Можно использовать погружное устройство «Малыш».

После наполнения бочки жидкостью запускается прибор. Заполнить водой закрытую систему отопления нужно правильно. Для этого следует следить за уровнем воды в резервуаре. Он не должен опускаться ниже патрубка насоса, чтобы в обогревательный контур не попадал воздух.

Для антифриза лучше использовать какую-либо ёмкость меньших размеров. Это требуется для того, чтобы погружной насос не приходилось опускать в химию. Следует погружать только патрубок.

Перед процедурой необходимо открыть все клапаны Маевского, которые устанавливаются на батареях. Под каждой из них следует установить ёмкости. Когда вода начнёт выходить через все воздухоотводчики, нужно перекрыть клапаны Маевского, не прекращая процесса закачки.

Контроль давления в системе осуществляется с помощью манометра. Если в котле нет встроенного устройства, то его необходимо включить в схему. Подача воды происходит до тех пор, пока прибор не покажет необходимое значение.

После полного заполнения нужно сбросить воздух. Давление начнёт падать, поэтому необходимо понемногу добавлять воду. Этот процесс следует повторять до вытеснения всех воздушных пробок.

В конце проводится ревизия системы на какие-либо протечки. Затем, можно выполнить запуск отопления в частном доме. Процедура заполнения довольно простая. Её можно выполнить и своими руками.

При отсутствии погружного электрического насоса заправку отопления придётся производить вручную. Если максимальный перепад высот превышает 10 м, то этот процесс будет довольно утомительным.

В таких случаях можно прибегнуть к заливке контура дома через верх. Закачка будет происходить самотёком. Кран для слива в нижней точке должен быть открытым до тех пор, пока из него не начнёт вытекать вода. После этого вентиль закрывается. В нижней точке отопления получается статическое давление. При нормальных условиях оно равняется 1 атм.

Читать еще:  Как выбрать хороший радиатор для отопления квартиры

Теперь следует немного увеличить давление до уровня примерно в 1,2 атм. К штуцеру нужно прикрутить обычный шаровый вентиль, а на него одеть поливочный шланг. К шлангу необходимо подключить какой-нибудь переходник, чтобы он смог одеваться на автомобильный насос. В него заливается вода, и с помощью насоса она закачивается в систему. После достижения необходимого давления вентиль перекрывается. Затем, можно запустить отопление.

Сейчас стали устанавливать индивидуальное отопление не только в частных домах, но и в многоквартирных. Зачастую монтируют двухконтурные котлы, в которых есть элемент для подпитки.

Её можно производить самостоятельно:

  1. 1. Снизу котла есть вентиль, который необходимо открыть.
  2. 2. Немного открутить клапан Маевского и ждать появления воды.
  3. 3. Затем, вентиль под котлом закрывается.
  4. 4. Если после запуска оборудования в насосе есть посторонние звуки, то его следует открыть и сбросить воздух.

Практически все конструкции предусматривают модуль автоматического воздухоотвода. Но он не способен удалить все пузырьки. Во время первого запуска системы следует очень медленно нагревать теплоноситель. Это необходимо, чтобы избежать всяческих поломок различных элементов от гидроударов. Не рекомендуется запускать котёл на всю мощность.

Особенно это касается протяжённых схем. Они имеют большое тепловое расширение и высокую степень деформации. Из-за нагрева на некоторых участках появляется напряжение.

Жидкость способна значительно усилить силу удара. Зачастую разрушение происходит на изгибах. В некоторых случаях трубы могут сорваться с крепежей.

Желательно, чтобы проектированием отопления занимались специалисты, которые способны учесть все факторы. В частных домах монтаж можно произвести и по типовому проекту.

Перед тем как закачать теплоноситель в отопительный контур, следует знать виды незамерзающих жидкостей.

Чтобы можно было заправить систему, антифризы должны иметь такие свойства:

  1. 1. Они должны быть полностью безопасными для людей.
  2. 2. Негорючие жидкость и пары.
  3. 3. Иметь хороший уровень текучести.
  4. 4. Инертность. Для запитки системы антифриз не должен вступать в реакцию с элементами отопления.
  5. 5. Обладать необходимой теплоёмкостью.

Незамерзающую жидкость нельзя прокачать через трубопровод в чистом виде. Она довольно агрессивна и разрушает все конструктивные элементы. Антифриз следует разбавлять водой в соответствии с инструкцией, предоставленной производителем.

Также применяют и специальные добавки, например, антипенные, стабилизирующие, очистительные, а также антикоррозийные. Чем меньше в растворе количество воды, тем жидкость дороже, так как она замерзает при более низких температурах. Зачастую во время разведения незамерзайки требуется добавлять присадки.

Без специальных добавок применять растворы не стоит, потому что они не смогут соответствовать необходимым параметрам. Также нельзя смешивать разные антифризы. Обычно это приводит к сильному снижению эксплуатационного срока. Незамерзающие жидкости нельзя применять в системах, где не предусмотрено наличие циркуляционного насоса, так как у них повышенная степень вязкости.

Органические теплоносители имеют эксплуатационный срок до пяти лет. По истечении срока годности их необходимо заменить, так как жидкость теряет свои свойства и становится агрессивной.

В настоящее время практически всё оборудование сделано под использование в качестве теплоносителя воды. Для сохранения своей репутации производители указывают, что они не могут гарантировать нормальную работу при использовании антифризов. А также на котлах может указываться разрешённый вид незамерзающей жидкости.

Если в схеме нет автоматического отключателя при превышении температурного порога, то использование антифризов не рекомендуется. Эти вещества могут быть опасны при перегреве. Для заправки отопительных контуров производятся теплоносители, в основе которых пропиленгликоль.

Пропиленгликоль в последнее время начинает вытеснять другие типы незамерзающих теплоносителей. Но этот вид практически не отличается по своим параметрам от этиленгликоля. Имеет второй класс опасности.

Основные преимущества этой незамерзайки:

  1. 1. Пропиленгликоль безвреден для человека. Это одна из основных причин, по которым большинство производителей рекомендуют его применять в двухконтурных и одноконтурных котлах.
  2. 2. Сохраняет свою текучесть в любых условиях.
  3. 3. Имеет смазывающие свойства, что значительно снижает нагрузку на насосы при прокачке.
  4. 4. Имеет высокую степень инертности.
  5. 5. Безопасен для любых материалов. Если вещество пролилось на пол, то достаточно будет просто протереть мокрой тряпкой.

У этой жидкости есть и свои недостатки. Основным из них является высокая стоимость. В среднем цена превышает в два раза, если сравнивать с другими видами. Жидкость вступает в реакцию с металлическими трубами и оцинковкой. Если температура превысила максимальный порог, то полипропиленгликоль начинает распадаться и выделять токсичные газы. Но на данный момент это вещество является лучшим на рынке.

Полное или частичное копирование информации с сайта без указания активной ссылки на него запрещено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector