63 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как закрепить воздуховод к стене

Узел 1.15 — 1.17 Монтаж круглых воздуховодов к стене

Узлы крепления круглых воздуховодов устанавливают, используя для этого определенные наборы комплектующих. Их состав зависит от:

  • Массы и диаметра воздуховода.
  • Наличия/отсутствия изоляционного слоя на нем.
  • Параметров потока воздуха (давление, скорость, влажность, температура, степень загрязненности).
  • Окружающих условий.

Узел 1.15 Крепление воздуховода к стене

Описание

Крепление круглых неизолированных воздуховодов среднего диаметра к стене хомутом, вывешенном на консоли со шпилькой. Этот метод установки способствует равномерному распределению нагрузки по длине траверсы, препятствуя ее недопустимому изгибу. Он подойдет для воздуховодов круглого сечения, по которым с небольшой скоростью идет воздух невысокой влажности и температуры, не содержащий пыли, загрязнений, едких соединений. Применяют для устройства систем вентиляции или кондиционирования воздуха производственных цехов, складов и коммерческих объектов, несколько реже – в быту.

Два анкерных болта FAZ крепят консоль к стене, в нее вкручивают и контрят шпильку, а на ее противоположный конец – хомут. Внутрь него помещают воздуховод и фиксируют там, зажимая винты.

Комплектующие

Из стали с гальванической оцинковкой поверхности. Для эксплуатации в конструкциях, испытывающих вибрации, разрушающие нагрузки и постоянную влажность.

  • Консоль монтажная из С-профиля. Для выбора нужного положения шпильки имеет перфорированные пазы. На ней вывешивают воздуховод.
  • Круглый хомут для воздуховода. Связывает его с траверсой и служит для равномерного распределения нагрузки. Надежная фиксация с продолжительным сроком службы.
  • Заглушка траверсы. Предохраняет от травм во время монтажа. Закрывает торец консоли.
  • Разжимной анкерный болт. Надежно крепит опорную пластину консоли к стене, равномерным образом передавая на нее усилие от монтажного узла с воздуховодом.
  • Гайка для шины траверсы. Фиксирует положение шпильки на консоли с помощью болта с нужной резьбой.
  • Шестигранная гайка. Используется как крепеж, контрящий шпильку с хомутом в гайке для шины.
  • Шпилька с резьбой. Прочно связывает хомут с консолью в жесткую конструкцию.

Узел 1.16 Крепление воздуховода к стене

Описание

Установка воздуховода круглого сечения небольших диаметров (без изоляции) на стену помещения делается при помощи хомута, зафиксированного шпилькой на траверсе. Такой монтаж снижает усилие на консоль, исключает ее прогиб или отрыв от основания. Крепежный узел полностью сохраняет геометрическую форму воздуховода и предотвращает повреждение его стенок в процессе монтажа, т.к. вентиляционный канал вывешен и соприкасается только с полухомутами. Используется в бытовых условиях для приточно-вытяжной вентиляции индивидуальных домов, а также небольших автосервисов, моек, пищеблоков кафе и ресторанов.

Траверса через опорную плиту забивными анкерами прикреплена на стене. В консольной ее части установлена шпилька с хомутом. Для закрепления круглый воздуховод вставляют в хомут и обжимают его невыпадающими винтами.

Комплектующие

Из качественной жаропрочной стали, защищенной от коррозии оцинковкой. Используются в узлах крепления с воздействием влажного воздуха, высоких температур и агрессивных соединений.

  • Перфорированная установочная траверса. На нее через хомут подвешивают воздуховод.
  • Хомут круглой формы. Охватывает воздуховод, равномерно передавая усилие от его массы на шпильку и, далее, к консоли. Прочный крепежный элемент с длительным ресурсом работы.
  • Заглушка торца траверсы. Улучшает внешний вид, не допускает появления влаги в ее скрытой полости. Исключает травмы исполнителей во время работ по монтажу или обслуживанию.
  • Забивные анкеры с болтами и плоскими шайбами. Фиксируют консоль, тем самым перераспределяя на стенку нагрузку от узла крепления воздуховода.
  • Гайка консоли. Надежно определяет место шпильки на траверсе, зажимается болтом.
  • Гайка шестигранная. Предохраняет шпильку с хомутом, закрепленную в шине, от самопроизвольного отворачивания при эксплуатации.
  • Резьбовая шпилька. Основной элемент, обеспечивающий прочность крепежного узла, а также связь консоли с хомутом и воздуховодом.

Узел 1.17 Крепление воздуховода к стене

Описание

Круглые воздуховоды, кроме вентиляции, применяют для удаления воздуха с избытком влаги, загрязненного пылью или же перемещения сыпучих грузов. Нагрузка на воздуховоды и их узлы крепления растет, возможно возникновение вибрации и шума. Для таких ситуаций лучше использовать более надежную фиксацию воздуховода на стене в двух точках по его высоте, без использования шпильки. А хомут в обязательном порядке снабжается вибро- звукоизолирующей вставкой. Применяют такие крепления почти исключительно в промышленных условиях для систем удаления дыма, пневмотранспорта и аспирации.

Две консоли располагают на стене так, чтобы одна была опорой воздуховода снизу, а другая прижимала его сверху. Для фиксации на стенке каждой из траверс используют по паре анкерных болтов FAZ. В пазах консолей болтом с гайкой зафиксированы уголки FAF. А напрямую к ним крепят хомут с воздуховодом.

Комплектующие

Из оцинкованной стали. Превосходно работают в нагруженных системах вентиляции, со значительным воздействием шума, вибрации и повышенной температуры перемещаемой среды.

  • Траверса установочная (профиль C-образного сечения) для поддержки воздуховода сверху и снизу. Хомут монтируют с зазором от стены, величина которого определена проектом. Для болтов в шине выполнена перфорация.
  • Хомут под крепление воздуховодов, рассчитанный на длительную эксплуатацию. Жестко крепится к консоли посредством уголка, одновременно фиксируя положение круглого воздуховода.
  • Торцевая пробка для траверсы. Закрывает острые кромки шины, тем самым исключая порезы и травмы у инсталляторов.
  • Болт анкерный разжимный. Служит для крепления опорной поверхности консоли на стенке и сбалансировано передает ей нагрузки, возникающие в узле крепления и воздуховоде.
  • Болт метрический с Т-образной головкой (под перфорацию). Нужен, что закрепить уголок с хомутом на траверсе.
  • Гайка с шестигранником. Крепежная деталь для затяжки невыпадающих винтов, обжимающих воздуховод хомутом.
  • Уголок с двумя отверстиями. Универсальная деталь, соединяющая консоль и хомут с воздуховодом в прочный и долговечный крепежный узел.

Крепление прямоугольных воздухоотводов

Крепление прямоугольных воздухоотводов

Вентиляционная система состоится из сети воздухоотводов и воздухораспределителей, а также ряда комплектующих (фильтр очистки, нагреватель, вентилятор, системы управления и другое). Отдельным пунктом подготовки к монтажу вентиляционной системы является выбор креплений для воздухоотводов.

Разновидности воздухоотводов

Для вентиляционных систем используется два вида воздухоотводов:

  • гибкие – чаще используются в качестве соединительных элементов, в вентиляционной системе Чиллерфанкойл гибкими воздухоотводами осуществляется подключение к сети.
  • жесткие изготовлены из стали или алюминия со слоем утеплителя, наиболее популярны стальные оцинкованные воздухоотводы.

Круглые и прямоугольные воздухоотводы. Круглые – отличаются практически бесшумным движением воздуха и минимальной вибрацией, не требует дополнительных элементов для соединения с круглыми сечениями оборудования. Прямоугольные воздухоотводы подойдут для скрытой вентиляционной системы (под отделкой).

Читать еще:  Как делать рисунок на стене

Встроенные вентиляционные системы и наружные. Встроенные представляют собой заранее установленные в стены короба или шахты для циркуляции воздуха, имеют максимально гладкую поверхность, а также отверстие для чистки шахт. Наружная вентиляция – это сложная система труб и каналов, обеспечивающих постоянный воздухообмен, крепиться к стенам и потолкам здания. Для воздухоотводов применяется изоляция, позволяющая уменьшить уровень шума, но это не обязательно.

Крепления для вентиляционных систем

Чтобы произвести монтаж вентиляционной системы следует:

  • Определить длину и вес воздухоотводов, чтобы определить расстояния крепежа;
  • Определить способ соединения отдельных участков системы;
  • Монтаж производить в соответствии с проектом;
  • Основной воздухоотвод подключить к вентилятору;
  • Закрепить воздухоотводы;
  • Установить распределители воздуха в вентилируемых помещениях;

Выбор крепежа для воздухоотводов зависит их вида и места крепления.

Разновидности крепежа

  • угловой кронштейн, скрепляется с помощью винтов и шурупов;
  • Zобразный держатель, крепеж осуществляется с помощью винтов и шурупов;
  • Lобразный профиль на шпильках;
  • профиль для подвеса на шпильках;
  • перфолента, больше подойдет для круглого сечения воздухоотвода;
  • хомуты (в сочетании с перфолентой);
  • анкера;
  • траверсы на шпильках подходят для крупногабаритных прямоугольных воздухоотводов;
  • металлические балки со шпильками.
  • Исходя из параметров вентиляционной системы (вид сечения, вес, длина), подбирается подходящих крепеж для установки вентиляционной системы.

Крепление горизонтальных воздухоотводов

Для установки воздухоотводов к стене или железобетонной колонне, используют стальные угольные кронштейны. Заделку в стены производят угловыми подкладками. Подвеска воздухоотводов осуществляется с помощью отверстий в кронштейне. Глубина заделывания в стене и длина планки, зависит от размеров воздушного канала.

Крепеж к железобетонным поверхностям, осуществляется посредством:

  • подкоса
  • уголков
  • угольного отрезка металла

Уголки и подкосы закрепляют на стальной плите винтами, а ту в свою очередь дюбелями в железобетонную конструкцию. Кронштейнами воздухоотводы крепят к железобетонным поверхностям, к металлическим конструкциям крепят с помощью траверсов и хомутов.

К двутавровым балкам воздухоотводы крепят, применяя скобы, изготовленные из стальных полос.

Монтаж выполняют по следующей технологии

  • Осмотр места монтажа
  • Установка элементов крепежа
  • Установка подъемников и подготовка деталей
  • Сборка блоков и крепеж хомутов для подвески
  • Монтаж воздуховодов через фланцевые крепления
  • Сборка и крепеж системы вентилирования к ранее подготовленным элементам, используя подъемники и вышки
  • Проверяют правильность установки и соединений всех участков системы.

Демонтаж вспомогательного оборудования и проверка системы вентиляции.

Для монтажа воздуховода под кровлей здания, элементы системы подают на место установки, где они соединяются. Поднятие на место установки осуществляется при помощи лебедок, там же на месте соединяются фланцы. После закрепления нужного участка, лебедку перемещают и монтируют новое звено и так до завершения монтажа всей системы.

В случае с подвесными потолками, сначала монтируется сборный воздушный канал, а затем потолок с воздушными распределителями.

Крепление воздуховодов: прямоугольных, горизонтальных и вертикальных

Крепление воздуховодов можно выполнять несколькими способами. Их монтируют в вертикальном и горизонтальном положениях. Можно устанавливать и в наклонной плоскости, но это бывает не часто. Чаще всего они прикрепляются к стене или потолку при помощи специальных креплений. Каким способом будет устанавливаться воздуховод, зависит от параметров основного канала.

Методы фиксирования воздуховодов

Крепеж выбирают в зависимости от сечения отверстия и места, куда необходимо крепить.

  • угловой кронштейн. Части воздуховода закрепляются с кронштейном, при помощи шурупов и винтов;
  • z-образный держатель. Применяют для прямоугольных сечений. Крепятся друг к другу винтами и шурупами;
  • профиль со шпильками. Чтобы обеспечить изоляцию звука, допустимо применение профиля из резины;
  • крепление при помощи перфоленты. Лучше всего подходит для фиксации воздухообменника в виде круга. Чтобы произвести такой крепеж, нужно сделать петлю и прикрепить ее к болту там, где вентиляционные элементы имеют соединения. Среди плюсов данного метода крепления можно выделить относительно низкую стоимость. Недостатком является то, что вид крепления допускает вибрирование из-за неплотной фиксации;
  • хомут идеально подходит как дополнение к фиксации перфолентой. Он помогает уменьшить степень шума. Применяют только для труб, которые имеют диаметр меньше 20 см;
  • хомуты используют в дополнении со шпилькой;
  • крепления при помощи анкеров. Чтобы выполнить такой крепеж, необходимо сделать отверстие и прикрепить шпилькой;
  • траверсы со шпильками. Способ подходит для крепления труб, у которых прямоугольные сечения и большие габариты. Воздухообменник опирается на траверсу в этом виде крепления;
  • балка металлическая со струбциной и шпилькой, которая крепится на ней.

Методы крепления горизонтальных воздуховодов

Если монтаж выполняется на кирпичные стены, или железобетонные поверхности, то крепление производится кронштейнами в форме уголка. Они вставляются в стену при помощи подкладок. Часть кронштейна, которая выступает и имеет отверстие, применяется для подвески воздухообменника. Длина заделки варьируется в зависимости от размеров канала.

Методики крепежа воздухообменников вертикально

В первую очередь размечают места, которые предназначены для элементов крепежа. Следующим этапом устанавливаются детали. К местоположению, где должен производиться монтаж, подводят элементы воздухообменника. Далее, крепят кронштейн, подъемник, консоль, систему блоков к наружной стене. Конструкция с растяжками собирается при помощи единичных деталей. Проходит установка зонта и поднятие части воздуховода, которую уже собрали. Конструкцию следует выровнять с помощью растяжек и укрепить в подходящем положении. Вертикальный воздуховод удлиняют при помощи:

  • нижнего наращивания конструкции;
  • верхнего удлинения воздушного канала;
  • использовать способ выдавливания.

Когда появляется необходимость увеличения воздуховода на стенке снаружи, используется первая технология. Для этого пользуются лебедкой, с тросом, который опускают в шахту или по стенке. Крепление производится при помощи подъемных механизмов. Далее, воздухообменник монтируют поэтапно. Звено поднимается канатом до места соединения и крепится. Оставшиеся элементы вентиляционной конструкции монтируются в порядке очереди. По окончанию монтажа, лебедка снимается, и укрепляются оставшиеся части с зонтом.

Когда конструкция несколько превышает вес, на который рассчитаны механизмы, используется следующий способ. Все необходимые блоки собираются, а крупногабаритные элементы совмещаются верхним наращиванием. Изначально все части закрепляются на опорах по отдельности, далее, следующую часть устанавливают на место, которое указано в проекте. И от него спускают канат лебедки к первому элементу.

При помощи лебедки трос натягивается, а с первого элемента конструкции снимают крепления и переносят их на следующий. Там закрепляется опорами и снимается подъемная сборка. Такие действия производятся, пока не достигнут необходимого уровня наращивания.

Читать еще:  Как заделать швы между дсп на стене

Способ выдавливания применяется для того, чтобы проводить вертикальные воздухообменники в труднодоступных местах. Изначально ставят 2 лебедки с блоками, в стены вкручивают крепеж. Часть конструкции собирается из элементов, а к нижнему фланцу крепят плиту проушинами. Они нужны для того, чтобы протянуть через них тросы. Собранный воздухообменник поднимается, пока над зданием не будет выглядывать верхний фланец. Далее прикрепляются элементы с зонтом, они потом присоединяются тросами к крыше здания.

Монтаж прямоугольных воздухообменников

  • Фрагменты крепежа и механизмы подъема, выставляют для проведения работ.
  • Воздуховод по частям поднимается и крепится в месте, где это нужно.
  • Для монтирования по горизонтали, пользуются траверсами. По вертикали – захватом.
  • Соприкасающиеся элементы соединяются на стыках, при этом нужно сделать крепление для реек, на верхних фасонных шинах.
  • В труднодоступных местах пользуются составными планками.

Как закрепить воздуховод к стене

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА МОНТАЖ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на один из вариантов производства работ по монтажу воздуховодов систем вентиляции промышленных и общественных зданий.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Системы вентиляции. Современные приемы монтажа воздуховодов

В общем объеме работ по монтажу систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации на промышленных объектах — наиболее трудоемким является монтаж воздуховодов.

Большую часть монтажа воздуховодов приходится выполнять на высоте, что осложняет процесс сборки систем вентиляции, особенно, если учесть значительные габаритные размеры и массу деталей вентиляционного оборудования. Это вызывает необходимость применения при монтаже вентиляции специальных машин, механизмов и приспособлений. К ним относятся такие машины, как самоходные краны, автогидроподъемники, подмости выдвижные самоходные, передвижные монтажные площадки и пр.

При устройстве систем вентиляции метод монтажа воздуховодов зависит от особенностей проектирования вентиляционных систем, особенностей строительных конструкций, условий монтажа вентиляции, наличия подъемных механизмов.

Наиболее прогрессивный метод монтажа воздуховодов предусматривает предварительную сборку воздуховодов и укрупненные узлы длиной 25-30 м, составленные из прямых участков воздуховодов и фасонных частей.

Системы вентиляции. Монтаж горизонтальных металлических воздуховодов

При монтаже горизонтальных металлических воздуховодов обязательно соблюдают такую последовательность работ:

— устанавливают средства крепления путем приварки к закладным деталям или с помощью строительно-монтажного пистолета;

— намечают места установки механизмов для подъема узлов воздуховодов и готовят к работе инвентарные леса, подмости, вышки;

— подносят отдельные детали воздуховодов и собирают их в укрупненные узлы на инвентарных подставках, а детали воздуховодов больших сечений — на полу;

— устанавливают хомуты или другие средства крепления.

После промежуточной сборки воздуховодов монтажный узел тропят инвентарными стропами, а на концах узлов привязывают оттяжки из пенькового каната.

Монтажный узел воздуховода поднимают на проектную отметку с инвентарных подмостей автоподъемником или другими механизмами, затем подвешивают его к ранее установленным креплениям. В конце монтажа воздуховод соединяют фланцами с ранее смонтированным участком воздуховода.

В монтажной практике встречаются такие варианты проектных решений прокладки металлических воздуховодов, как прокладка под перекрытием здания, на наружной стене, эстакаде, в межферменном пространстве.

При монтаже воздуховодов следует соблюдать следующие основные требования СНиП 3.05.01-85 «Внутренние санитарно-технические системы».

Способ монтажа воздуховодов выбирают в зависимости от их положения (вертикальное, горизонтальное), характера объекта, местных условий, расположения относительно строительных конструкций (внутри или снаружи здания, у стены, у колонн, в межферменном пространстве, в шахте, на кровле зданий), а также от решений, заложенных в ППР или типовых технологических картах.

Воздуховоды систем вентиляции, кондиционирования воздуха и воздушного отопления следует проектировать в соответствии с требованиями пунктов СНиП 2.04.05-91, предусматривая в проектах технические решения, обеспечивающие ремонтопригодность, взрывопожаробезопасность систем и нормативные требования.

Монтажные положения, способы соединения и крепления воздуховодов

В целях унификации расположения воздуховодов относительно строительных конструкций рекомендуется использовать разработанные ГПИ «Проектпромвентиляция» монтажные положения воздуховодов круглого и прямоугольного сечения. Эти монтажные положения воздуховодов определяются следующими рекомендациями и размерами.

1. Оси воздуховодов должны быть параллельны плоскостям строительных конструкций.

2. Расстояние от оси воздуховода до поверхностей строительных конструкций вычисляют по следующим формулам:

— для воздуховодов круглого сечения

где — максимальный диаметр прокладываемого воздуховода, включая изоляцию, мм;

— для воздуховодов прямоугольного сечения

где — максимальная ширина прокладываемого воздуховода, мм; — расстояние между наружной поверхностью воздуховода и стеной (не менее 50 мм), мм.

При ширине воздуховода 100-400 мм 100 мм, при 400-800 мм 200 мм, при 800-1500 мм 400 мм.

3. Минимально допустимое расстояние от оси воздуховода до наружной поверхности электропроводов определяют по формулам:

— для воздуховодов круглого сечения

— для воздуховодов прямоугольного сечения

4. Минимально допустимое расстояние от оси воздуховода до наружной поверхности трубопроводов находят по формулам:

— для воздуховодов круглого сечения

— для воздуховодов прямоугольного сечения

5. При параллельной прокладке нескольких воздуховодов на одной отметке минимально допустимое расстояние между осями этих воздуховодов вычисляют по формулам:

— для воздуховодов круглого сечения

— для воздуховодов прямоугольного сечения

где и — диаметры воздуховодов, мм; и — размеры сторон воздуховодов прямоугольного сечения, мм.

6. Минимально допустимое расстояние от оси воздуховодов до поверхности потолка определяют по формулам:

— для воздуховодов круглого сечения

— для воздуховодов прямоугольного сечения

7. При прохождении воздуховодов через строительные конструкции фланцевые и другие разъемные соединения воздуховодов размещать на расстоянии не менее 100 мм от поверхности этих конструкций.

Отдельные детали воздуховодов (прямые участки и фасонные части) соединяются между собой в воздухопроводную сеть с помощью фланцевых и бесфланцевых соединений (бандажей, планок, реек, раструбных и других соединений).

Крепление воздуховодов следует выполнять в соответствии с рабочей документацией и требованиями СНиП 3.05.01-85*. Крепление горизонтальных металлических неизолированных воздуховодов (хомуты, подвески, опоры и другие) на бесфланцевом соединении следует устанавливать на следующих расстояниях:

— не более 4 м при диаметрах воздуховода круглого сечения или размерах большей стороны воздуховода прямоугольного сечения менее 400 мм;

— не более 3 м при диаметрах воздуховода круглого сечения или размерах большей стороны воздуховода прямоугольного сечения 400 мм и более.

Крепления горизонтальных металлических неизолированных воздуховодов на фланцевом соединении круглого сечения диаметром до 2000 мм или прямоугольного сечения при размерах большей его стороны до 2000 мм включительно следует устанавливать на расстоянии не более 6 м. Расстояние между креплениями изолированных металлических воздуховодов любых размеров поперечных сечений, а также неизолированных воздуховодов круглого сечения диаметром более 2000 мм или прямоугольного сечения при размерах его большей стороны более 2000 мм должны назначаться рабочей документацией.

Читать еще:  Как задрапировать стену тканью

Крепления вертикальных металлических воздуховодов следует устанавливать на расстоянии не более 4 м.

Крепления вертикальных металлических воздуховодов внутри помещений с высотой этажа более 4 м и на кровле здания должно назначаться рабочим проектом.

Конструкции соединений деталей воздуховодов будут рассмотрены более подробно в специальной литературе.

Разработка технической документации на изготовление и монтаж воздуховодов

Разработка технической документации на изготовление и монтаж воздуховодов сводится к разработке аксонометрической монтажной схемы системы вентиляции (кондиционирования воздуха), комплектовочных ведомостей деталей воздуховодов и ведомостей серийного производства (шумоглушители, заслонки, воздухораспределители, зонты, дефлекторы и др.), а также чертежей (эскизов) неунифицированных деталей. Перечисленная техническая документация называется монтажным или монтажно-заготовительным (МЗП) проектом.

МЗП нужен для оформления заказа в заготовительном предприятии на изготовление деталей воздуховодов монтируемых систем вентиляции и кондиционирования воздуха, для проверки комплектности заготовок систем, а также для определения места каждой выполненной на заготовительном предприятии детали в системе при ее монтаже. МЗП разрабатывается для каждой системы.

Для разработки МП необходимы следующие исходные данные:

— рабочие чертежи марки ОВ монтируемых систем и архитектурно-строительные чертежи марки АР, планы и разрезы здания (сооружения) в местах расположения монтируемых систем;

— альбомы и другие материалы, в которых содержатся данные по унифицированным деталям и узлам монтируемых систем;

— габаритные и присоединительные размеры оборудования и типовых деталей;

— рекомендуемые монтажные положения сборочных единиц систем;

— нормативные и методические материалы о порядке выполнения и оформления МП систем.

Монтажное проектирование состоит из следующих шагов:

— используя РЧ марки ОВ, вычерчивают аксонометрическую схему системы, производят деление трасс воздуховодов системы на детали, как правило, унифицированные, содержащиеся в альбомах, нормах и других документах;

— выбирают типы соединения деталей между собой и с другими сборочными единицами системы;

— устанавливают места и типы креплений трасс воздуховодов системы;

— разрабатывают эскизы (чертежи) неунифицированных деталей с определением всех необходимых для их изготовления размеров;

— составляют обязательные для МП документы:

1) аксонометрическую монтажную схему системы;

2) комплектовочные ведомости;

3) эскизы на неунифицированные (нетиповые, нестандартные) детали.

Могут разрабатываться и другие документы. Государственного стандарта или других единых норм на состав документов МП нет, а поэтому их перечень в разных регионах и предприятиях может отличаться. Обязательными документами являются перечисленные выше три наименования. Однако и их структура, а также содержание могут отличаться.

Аксонометрическая монтажная схема вычерчивается на основе аксонометрической схемы рабочего чертежа, разработанного проектной организацией до начала монтажного проектирования, т.е. она имеется в качестве исходных данных. Аксонометрическая монтажная схема может быть по конфигурации копией схемы РЧ либо ее изображают произвольно на отдельном листе без соблюдения масштаба. На эту схему наносят отметки уровней вентилятора, перекрытий, подъемов, опусков воздуховодов, а также длины горизонтальных прямолинейных участков и все диаметры и сечения воздуховодов. На рис.1 приведены для сравнения аксонометрические схемы одной и той же системы вентиляции и аксонометрическая схема из состава рабочих чертежей и монтажная схема.

Рис.1. Аксонометрические схемы системы вентиляции:

а — схема рабочего чертежа; б — монтажная схема; 1. 14 — унифицированные детали

Схему делят на части (детали). Сначала выделяют стандартные, типовые и унифицированные детали системы, размеры которых известны. Затем разрабатывают эскизы нетиповых (неунифицированных) деталей в аксонометрической проекции, определяют размеры, необходимые для их изготовления. Находят суммарные длины прямых участков сети между стандартными, типовыми, фасонными деталями и другими элементами. Прямолинейные суммарные участки воздуховодов разбивают на индивидуальные участки (детали) рекомендованной ВСН 353-86 длины. При этом один из индивидуальных участков каждой прямой линии воздуховодов может отличаться от рекомендованной длины. Его называют подмер. Длина подмера обычно уточняется по месту, а поэтому целесообразно при фланцевом соединении один фланец делать свободным для перемещения вдоль оси воздуховода. Участкам присваиваются номера, их обозначают цифрами в кружочках, например (Т), что означает участок номер 1. На рис.2 приведен упрощенный фрагмент аксонометрической монтажной схемы трассы воздуховодов системы вентиляции. Фрагмент использован для иллюстрации упрощенной комплектовочной ведомости (табл.1.1).

Рис.2. Фрагмент монтажной схемы воздуховодов:

1, 2, 3 — прямые участки; 4 — прямой участок с торцовой сеткой; 5 — прямой участок с сеткой и движком; 6 — прямой участок с врезкой; 7, 8 — отводы; 9 — переход

Выше отмечено, что в состав МП входит разработка комплектовочных ведомостей и ведомостей деталей воздуховодов.

На каждую систему составляется одна или несколько комплектовочных ведомостей. Количество ведомостей и их форма зависят от требований предприятий, выполняющих заказ на изготовление деталей. Так, например, в комплектовочной ведомости системы вентиляции могут быть приведены следующие данные: номера деталей, их наименования, размеры деталей (диаметр для воздуховодов круглого сечения; размеры сторон воздуховодов прямоугольного сечения; длины), количество (штук, кг одной штуки и масса всех штук), толщина металла. Сами детали перечисляются в ведомости не в той последовательности, в которой они расположены в системе по ходу воздуха, а по группировкам однотипности:

— прямые участки с врезками;

— прямые участки с решетками, сетками и т.д.;

— отводы и полуотводы;

Состав группировок и их порядок расположения в ведомости в разных региональных организациях может отличаться.

Образец комплектовочной ведомости представлен в табл.1.1, которая составлена для фрагмента системы, приведенной на рис.2. В конце комплектовочной ведомости могут быть приведены данные общей площади поверхности воздуховодов и общие площади по толщинам металла, деталей (отдельно по прямым участкам и фасонным частям, по толщинам металла в м и кг); число и перечень соединительных элементов (бандажей, фланцев и соединений на шине — количество по каждому размеру); решетки и сетки, ВЭПш (воздухораспределители эжекционные панельные штампованные) и других деталей, установленных на воздуховодах.

Комплектовочная ведомость деталей воздуховодов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector